Будут созданы другие дороги 2 + 1. В начале S19 в Подкарпатье

Это будет настоящая революция на польских дорогах. Следуя примеру стран Скандинавии и Западной Европы, Главное управление национальных дорог и автомагистралей хочет построить дороги с тремя полосами движения. Противоположные направления должны быть отделены друг от друга барьерами.

- Это решение в десять раз дешевле, чем автомагистрали, но также обеспечивает высокий уровень безопасности и очень хорошие условия вождения, - объясняет англ. Ларс Экман, специалист главного дорожного совета в Швеции. Именно там в 2000 году была изобретена система 2 + 1, которая уже внедрена почти на 2000 км дорог. Немцы, голландцы и ирландцы тоже идут по стопам шведов. Эта группа только что решила присоединиться к Польше.

Также прочитайте: Платные дороги в Польше. Текущие тарифы для А1, А2 и А4 (MAP)

- В прошлом году мы ввели в эксплуатацию две дороги, построенные по такому сечению. Это объездная дорога Олецко длиной 7,6 км и 15,4 км по объездной дороге Жирардува. Следующим обходом будет Косцежина по национальной дороге № 22 и S19 Express между Stobierna и Sokołowo Młp. Мы также ищем участки, которые можно преобразовать в такое поперечное сечение. Сегодня у нас есть как минимум 3000 км таких дорог, - говорит Ян Криницкий, представитель GDDKiA в Варшаве.

Контракт на строительство следующего участка Подкарпатской скоростной автомагистрали уже подписан. - Подрядчик, испанская компания Aldesa Construcciones, завершит подготовку проекта к 30 ноября и подаст заявку на разрешение на строительство в провинциальный офис. 12,5 км дороги с узлом Sokołów Młp должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2017 года. Стоимость инвестиций составляет почти 290 млн. Злотых, - говорит Бартош Высоцкий из GDDKiA в Жешуве.

Также прочитайте: Измерение скорости на участке - проверьте, где и когда оно начнется

Что будет означать уникальность новой дороги? Система 2 + 1 предполагает, что на ней будут построены три полосы. Противоположные направления будут разделены барьером, который в Швеции позволил значительно сократить количество ведущих автомобильных столкновений. Авторы утверждают, что эффекты особенно заметны на традиционных дорогах, которые из системы 1 + 1 обрабатываются в 2 + 1. С двумя широкими поясами по одному в каждом направлении получают три, иногда используя широкое мощеное плечо. После реконструкции движение происходит попеременно с участками с одной и двумя полосами. Барьер между противоположными направлениями напоминает мощного змея.

- Благодаря этому водители, едущие в обоих направлениях, получают возможность безопасно обогнать другие транспортные средства. Движение в противоположном направлении разделено, поэтому нет никакого стресса, связанного с этим маневром, который сопровождает водителей на традиционных дорогах, - объясняет Ярослав Брера из GDDKiA.

По такому маршруту пешеходный и велосипедный транспорт передается на служебную дорогу. Для нужд экстренных служб барьеры можно быстро демонтировать в любом месте, благодаря чему доступ к одному ремню неограничен. - В случае аварии на одной полосе движения, нет необходимости перекрывать движение транспорта. Аварийные службы могут легко демонтировать защитный барьер и перенести трафик на два других пояса, - объясняют шведы, которые реконструкция дорог систематически приводит к уменьшению количества несчастных случаев. Среди других благодаря им к 2020 году число смертельных событий должно сократиться вдвое.

В Польше идея работает, среди прочего на объездных дорогах Голдап и Мронгово, совершенных таким образом, где нет аварий. - Мы уверены, что так будет и на новом подкарпатском участке S19, - говорит Бартош Высоцкий. Он утверждает, что если со временем движение по этой дороге увеличится, дорожники смогут расширить ее по всему участку до системы 2 + 2.

- Наши исследования и прогнозы трафика на ближайшие годы показали, что в этом пока нет необходимости. Благодаря барьерам, разделяющим трафик, система 2 + 1 также будет безопасной и обеспечит эффективное вождение, - гарантирует Б. Высоцкий.

Также прочитайте: Новые автомагистрали и скоростные автомагистрали в Польше - отчет о строительстве и планы на ближайшие годы (MAPS)

*** Как уверяет GDDKiA, строительство и модернизация существующих дорог с системой 2 + 1 не изменит планов строительства скоростных и автомагистралей. После того, как следующие участки будут готовы к использованию, сеть скоростных дорог в Польше уже имеет 1242 км, а у нас 1484,5 км автомагистралей. В конечном итоге, сеть автомагистралей и скоростных автомагистралей в Польше должна иметь около 7300 км. Сами автострады должны быть длиной около 2000 км. Следующие участки автострады А4 откроются в ближайшее время в Подкарпатье. На рубеже сентября и октября это будет фрагмент длиной 34,7 км от Дембицы до Тарнова, а в 2016 году - 41,2 км этого маршрута от Жешува до Ярослава. К 2020 году также будет создан целый участок S19 от Жешува до Люблина.

Бартош Губернат
фото: Бартош Губернат