Андреас Майер: Дом. роман

  1. Андреас Майер Дом
  2. реклама
  3. Обзорная заметка о Франкфуртер Рундшау, 24.02.2012
  4. Обзор Neue Zürcher Zeitung, 04/02/2012
  5. Вернемся к Die Zeit, 19/01/2012
  6. Обзор Die Tageszeitung, 07/01/2012
  7. Обзорная записка для Frankfurter Allgemeine Zeitung, 10/12/2011

Андреас Майер

Дом

роман

роман

Suhrkamp Verlag, Берлин 2011
ISBN 9783518422663
Переплет, 200 страниц, 17,95 евро

реклама

Осень - начало этой жизни, и утки плавают на пруду Бад Наухеймер. Рассказчик вспоминает рай, жизнь без людей и ограничений. Первые три года он проводит со своей прабабушкой. Но затем приходит вход в большой новый дом семьи, который был построен там, где когда-то стояли яблони. Пустой дом становится жизненным центром ребенка. Спасаясь от яркого кухонного света обеда, нижние регионы, подвальные помещения с их масляными горелками и резервуарным оборудованием становятся его плачевным домом. Ребенок долго не разговаривает, не вступает в контакт со своим окружением, доводится до врачей. Позже подвал летит как космический корабль «Энтерпрайз» в небе Веттеройера, а старший брат - командир. Пока сестра, громко, как трубы Иерихона, заставляет дрожать стены дома.

Обзорная заметка о Франкфуртер Рундшау, 24.02.2012

В «Das Haus», второй части романов Веттеро Андреаса Майера, Астрид Камински рассказывает что-то о рассказчике от первого лица, Андреасе, об одноименном доме его детства и о невзгодах, которые происходят в форме однополых одноклассников или Обойти дороги, в пути. Однако Камински быстро теряет «удовольствие от чтения воображений» и считает повторяющиеся мотивы однообразными. Хотя рецензент хвалит подход, чтобы вызвать в воображении мир опыта ребенка между его собственным опытом и родительской интерпретацией, но получающаяся в результате гибридная природа автора и вымышленного персонажа - ее к "подобному гравюре на дереве" и "одномерному". Тем не менее, рецензент предполагает, что Хессенсага «способствуют литературному образу Германии» - даже из-за своих амбиций.

Обзор Neue Zürcher Zeitung, 04/02/2012

Рецензент Райнер Мориц считает «уникальным» после первого, а теперь и второго настоящего романа этого цикла из одиннадцати книг, в котором автор, родившийся в 1967 году, помещает свою собственную биографию - и здесь свое беспокойное детство - «в центр» и ищет ее в соответствии с отброшенной формой простоты. Автор не имеет в виду хронологию критических этапов своей жизни, а один, как цитирует критик Майер, «самый ранний ландшафт души», который буквально убедительно восстанавливает, который сам по себе не может быть удален из простой памяти, такой как «чувство и прикосновение к ребенку». "в своем собственном пространстве опыта. Не в последнюю очередь, по словам восторженного рецензента, лежит «Дом», но также и «роман немецких провинций» в 70-х, чьи, казалось бы, упорядоченные переулки едва ли затронуты восстаниями, происходящими в больших городах в то же время.

Вернемся к Die Zeit, 19/01/2012

Андреас Майер создал сагу о своей семье в Гессе на одиннадцати томах. Теперь, когда второй том доступен, рецензент Адам Собочински с уверенностью ожидает проекта. Поскольку Андреас Майер здесь из своего альтер эго, маленького «проблемного Андреаса», который не хотел бы иметь ничего общего с другими людьми, говорит Собойзнски. Когда Майер пишет об этом ребенке, который пытается избежать социализации, он не только делает очевидным в своем стиле «высшей наивности», насколько искусственно и парадоксально общество, ревностно рецензент. Майер также поднимает старые германские противоречия, согласно которым внутренний мир опыта важнее, чем «Prose der Ratios», как цитирует Собочинский Гегель. Что для Майера не только ужас приходит извне, но и симпатичная соседская девушка, поэтому рецензент очень доволен.

Обзор Die Tageszeitung, 07/01/2012

Йорг Магенау взят автобиографическим романом Андреаса Майера. Для него «Дом» - это детский роман, который явно выделяется из бесчисленных семейных, воспоминаний и провинциальных романов последних лет. Поведение детского эго, вокруг которого вращается роман, может быть описано как аутистическое расстройство после Магенау, подчеркивая, что литература не является «психиатрическим отчетом». В любом случае ему кажется более важным, как Майер улавливает чувства этого ребенка. И автор преуспевает убедительно, по словам Магенауса. Для него книга, по сути, о тоске по первоначальному состоянию безопасности и о рассеянном чувстве нахождения «в мире». Заключение рецензента: «Большая книга».

Обзорная записка для Frankfurter Allgemeine Zeitung, 10/12/2011

Рецензент Сандра Кегель рада держать в руках новую часть от Андреаса Майерса в одиннадцати частях семейной саги из Веттеро. В романе «Дом» она следует по-видимому автобиографическому, сверхчувствительному рассказчику Энди в поисках его потерянного детства в семидесятых. Критик читает пронзительное изображение мученичества, которое начинается с переезда в новый дом, который отделяет его от его любящей прабабушки Else, и продолжается в мучительном положении постороннего в школе. Здесь, по словам Кегеля, история раскрывает свою «роковую» психологическую напряженность именно потому, что в ней нет злобных противников, таких как в «Весеннем пробуждении» и других молодежных драмах, но родители и психологи скорее стремятся к запертому ребенку. Достоверный, с «нежной иронией» и полным вниманием к деталям, Майер рассказывает о травмирующем детстве и попытках вернуть первое, только в анекдотах, переданных легкомысленностью раннего детства.

Прочитайте обзор на buecher.de